29 августа 2017 г.

Как я училась рисовать скетчи

В принципе, скетч, это быстрый набросок. Он должен передавать не только общий вид предмета, но и эмоции рисующего. Последнему я и хотела научиться, когда записалась на курс "Веселый скетчер". Всего несколько заданий, в которых дается несколько техник быстрого рисования, но мне очень понравилось. Смотрите, что у меня получилось:
Это было разминочное задание - рожок с мороженым. Очень быстро, с кляксами и растекающимися пятнами. Для меня такое легкое, даже шутливое, отношение к рисунку было шокирующим, но и процесс и результат понравились и я приступила к основным заданиям.
В первом задании сначала нужно было нарисовать контур фигуры, все время сверяясь с оригиналом, а уже потом раскрасить. Даже не раскрасить, а дать намек на цвет. Чтобы усложнить себе жизнь, я взяла для натуры патиссончик. Весьма фигуристая и заковыристая у него оказалась форма, поэтому объект слева больше похож на летающую тарелку. Зато второй патиссончик вышел как надо. Правда в рамках намека на цвет я не удержалась, но тень мне очень нравится.
На втором занятии рисовали объект от пятна. То есть тренировались видеть сразу пятном и рисовать сразу краской. Очень экспрессивная техника и мне неожиданно понравилась. Раскрепощает. И оченно полезно для перфекционистов типа меня - позволяет не ждать идеального результата.
Третее задание было продолжением предыдущего: пятно тыквы дополнить деталями. Очень живо, очень быстро, а тыковка-то как настоящая!

Три перца - это три способа, три техники рисования: от контура, от пятна и посередине акварель с предварительным карандашным наброском. Задание, закрепляющее навыки, полученные раньше. А собранные на одном листе техникипомогают понять, какая из них ближе тебе. С удивлением поняла, что мне больше нравится рисовать от пятна, а раньше я и представить себе не могла, что могу рисовать без предварительной прорисовки карандашом! Ух, открытие за открытием!
 
Ну, здесь классика жанра: свет, тени, что где и как это нарисовать. И снова брызги, кляксы - настроение!

 Шестое задание стало самым нелюбимым. По идее, акварельное пятно дорисовывается акварельными же карандашами по сырой бумаге, и этим создаются детали и объем. Я создала брокколи-монстра. Хотя подозреваю, что дело в том, что мои карандаши имеют ужасные зеленые оттенки - желто-зеленый, голубовато-зеленый и коричнево-зеленый. На мой взгляд, с такими цветами хороший результата вряд ли получишь, но, возможно, дело не в карандашах.
 И финишный урок - повтор рожка с мороженым уже с учетом приобретенных знаний.
Ярко, весело, по-летнему!
Это был хороший опыт, как не бояться. Не бояться белого листа, не бояться несовершенства рисунка и верить в себя!
Чего и вам желаю.

7 комментариев:

  1. Очень интересно, Галь! Ты молодец, с заданиями справилась на 5! И совсем брокколи не монстр, а вполне себе позитивная капустина 0))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, а он у меня позитивный монстр! Мультяшный. Я у него на черешке глазки вижу :)
      А скетчить так мне понравилось, хотя я сторонник более спокойной и четкой техники. Но в поездках, думаю, попробую так рисовать. Посмотрим, что получится.

      Удалить
  2. Галь, отлично! А где и куда ты присоединялась? Здорово получилось все. Особенно первый перец понравился))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, это здесь: http://bryukhanova.com/%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B-%D1%81%D0%BA%D0%B5%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0/
      Видела твои летние скетчи, удачи!

      Удалить
  3. Интересненько получилось)
    Я с удовольствием попробовала бы скетчить) надо подумать;)

    ОтветитьУдалить