7 ноября 2014 г.

Кулинарно-лирическое отступление о домашнем уюте и творческом вдохновении

Пейте чай, мой друг старинный,
забывая бег минут. 
Желтой свечкой стеаринной 
я украшу ваш уют.
Не грустите о поленьях,
о камине и огне...
Плед шотландский на коленях, 
занавеска на окне.
Самовар, как бас из хора,
Распевает в вашу честь.
Даже чашка из фарфора 
у меня, представьте, есть...

Творческое вдохновение меня посещает ближе к пятнице. В предвкушении выходных копятся идеи, рукодельные и кулинарные. И вот вечером в пятницу, после ужина начинается...


В этот раз был старый, проверенный временем и гостями мраморный кекс на сгущенке. Именно так он назывался в оригинале, когда-то давно найденном, подозреваю, где-то в интернете. Так что автора не знаю, но кекс стал самым, пожалуй, любимым. 

Рецепт несложный, но ужасно калорийный. Но иногда ведь можно, да? 3 яйца + 0,5 стакана сахара + 2/3 стакана сметаны + столько же сгущенки смешать в миске.
Добавить 120 г растопленного сливочного масла (можно и маргарина, но лично мне мешает специфический привкус и запах), перемешать.
Всыпать 2 стакана муки с 0,5 чайной ложки разрыхлителя и щепоткой соли и замесить тесто. 

Далее включаем духовку на 180, пусть греется, а тесто делим на две части. В одну часть добавляем растопленную плитку горького шоколада. Подозреваю, что можно обойтись и какао-порошком, но с шоколадом вкус совсем иной - шоколадно-шоколадный!

Теперь в форму наливаем-накладываем (тесто густоватое) поочередно ложку белого, ложку темного теста. Верх разравниваем, заодно закручиваем красивые разводы и ставим в разогретую духовку минут на 40. Время зависит от формы: в большой круглой форме кекс получается низкий и выпекается минут за 30-35, а в кексовой форме выходит высоким "кирпичиком" и печется все 50 минут. 

На всякий случай я каждый раз проверяю готовность деревянной шпажкой.

Даем остыть и завариваем чай.
Я для вас, мой друг смешаю
в самый редкостный букет
пять различных видов чая 
по рецептам прошлых лет.
Кипятком крутым, бурлящим
Эту смесь залью для вас,
чтоб былое с настоящим 
не сливалось хоть сейчас.
Настояться дам немножко, 
осторожно процежу
и серебряную ложку
рядом с чашкой положу.
Это тоже вдохновенье...
Б. Окуджава
Разливаем чай по любимым чашкам, режем кекс. Он вкусен и сам по себе, но в этот раз был с лимонным курдом. По сути это заварной крем на основе сока. Вкусно! Рецепт курда здесь. Только я масло добавляю в последнюю очередь, когда снимаю смесь с огня, так мне больше нравится.

Вдохновенных вам выходных! 
И теплых уютных вечеров за чашкой чая.

Схему второго этапа выложу завтра. Сегодня надеюсь успеть ее вышить. А как ваши успехи?

17 комментариев:

  1. Галочка, спасибо!!!! Кекс попробуем и отчитаемся!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На здоровье, Наташа. Надеюсь, не разочаруетесь.

      Удалить
  2. Господи, как вкусно все! Чувствую, что от одного взгляда уже поправилась на пару кило))) но так хочется попробовать!! надо будет сделать с девочками на праздники, спасибо, Галочка! Как мне нравится твое пятничное вдохновение! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, главное, в компании есть, тогда тебе меньше достанется, девочки помогут!

      Удалить
  3. Уютно и вкусненько)) вы видели - у вас текст почему-то вытянулся в одну строчку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, видела, часа два пыталась исправить, сейчас, по крайней мере у меня, вроде все нормально.

      Удалить
  4. Спасибо за рецептики, обязательно воспользуюсь. Вопрос: как долго этот крем из лимона может сохраняться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, надо у автора по ссылке глянуть. Но учитывая наличие яиц, думаю, недолго. У нас дольше двух-трех дней не хранится - съедается.

      Удалить
  5. Глотаю слюньки!!!

    Первый этап 'добилась' и даже сфоткала, осталось самое сложное - в блог выложить :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не 'добилась', а добила, телефон больно умный, слова за меня исправляет ;)

      Удалить
    2. Галя, мой 1-й этап тут: http://natashka-joy.blogspot.ru/2014/11/1.html
      фото темноваты... но боюсь если перефотографировать - еще неделю буду отчет выкладывать..

      Удалить
    3. Наташа, увидела, спасибо, красивый подбор ниточек.

      Удалить
  6. Как вкусно :)) Мы с тобой на одной волне, я сегодня тыквенный кекс испекла : ) А я еще такой рецепт знаю только там сгущенки нет, есть сметана и сл. масло - и выглядит так же "Зеброй" называют :) мои его все любят.
    И да, вместо шоколада- какао- порошок:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Зебру еще со школы помню, а вот прижился именно этот. А рецепт тыквенного кекса?

      Удалить
  7. вкусненько !! спасибо за рецепт, надо попробовать :)
    "Зебру" я обожаю ))

    ОтветитьУдалить
  8. Галина как же у вас уютно и тепло в блоге! с удовольствием погостила...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Заходите, и можно на ты.

      Удалить