26 февраля 2013 г.

Рисунок иголкой



Прошу прощения за невольное разочарование - этот пост не о моей вышивке. Хотя я  все же вышивала в отпуске, но что-то не оформлено, а кое-что пока не покажу.

А сегодня я выбрала для вас работы, выставленные в музее вышивки вьетнамского города Далат.  Ну я же не могу не найти в стране, где вышивание гладью - традиционный вид рукоделия, магазина или музея или просто картины. А найдя - пройти мимо. Во Вьетнаме, кстати, вышивки много - больше, чем в Китае (Пекине и на севере, до юга мы пока не добрались, прошлогодний пост про китайскую вышивку.). Вышитые картины висят над стойкой портье в гостиницах, в ресторанах на стенах,   продаются в маленьких магазинчиках с сувенирами, очень много прикладной вышивки - от носовых платочков до вышитых сумок и мужских галстуков. И уровень мастерства разный - от примитивного, почти детского, исполнения, привет нашим вышивкам в начальной школе, до супер мастерки выполненных.
Ну так вот, в Далате нас завезли в музей шелковой вышивки. Как я поняла, это семейный бизнес, работы часто вышиваются на заказ, в том числе и правительственный, и на продажу, а самые интересные и необычные находятся в постоянной экспозиции. 
Вышитые портреты вождей (и Медведева, в том числе), я не фотографировала - не нравится мне запечатление чьих-то физиономий даже в таком высокохудожественном виде.
А вот зарисовки на местные темы, цветы, птицы и рыбки фотографировала с удовольствием.
Фотографии большие и много. Смотрим дальше...

Не представляю, сколько времени занимает создание подобного монументального полотна, размер где-то 2 х 1,5 м. И ведь свободного пространства нет! Так же и на нижней картинке:

 Вьетнамская страда. Все заняты, все при деле. У них потрясающий климат: урожай собирают два раза в год, а риса - чуть ли не четыре, кофе плодоносит и вовсе без перерыва, круглогодично.
 Крупности. Травки. Какая глубина и объемность! А всего-то несколько тонов шелка и стежки! Ну и плюс руки мастера.

 Лотосы. Тоже огромное полотно. Показываю фрагментами, чтобы можно было рассмотреть детали.
И просто вьетнамские зарисовки.




Двухсторонняя вышивка! Это чудо. Первый раз увидела вышивку, полностью одинаковую с обеих сторон
и на каждой стороне другую - при этом на второй стороне остается словно тень - разве не чудо?!
Сложно фотографировать прозрачную ткань, жаль, много не получилось.

А эти пухлики мне невероятно понравились. Шелковая объемная вышивка. Прелесть невозможная!

В магазинчике при музее можно купить всякую всякость.



Место вышивальщицы.
Станок с подсветкой -  две лампы, чтобы тени не было. Рама стоит абсолютно горизонтально без наклона. И вышивка со всех сторон завернута в шелк, а при прерывании работы еще застилается двумя-тремя слоями целлофана.
Макрости.
Вот и вся "хитрость" - нарисовал картинку и сиди "раскрашивай".

Рыбки чудо - тончайшие хвостики, переливчатая чешуя!

И образец - хотите попробовать?
А вот так мы точно можем! Правда?
И мне опять захотелось вышить что-нибудь гладью. Прошлый раз это была вот эта виноградная веточка, сейчас пока не знаю... Но точно будет, потому что нельзя остаться равнодушной к невероятно тонкой изящной вьетнамской вышивке.

Нашла еще пост с вьетнамской вышивкой, очень хорошие фотографии, здесь.

18 комментариев:

  1. Галина, спасибо за возможность увидеть такое чудо! Посмотрела и почитала с большим удовольствием и интересом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне нравится делиться увиденным с такими же "повернутыми" на вышивке - кто лучше нас оценит такое мастерство?

      Удалить
  2. Галя, мне кажется если бы я вживую такую красоту увидела - мне бы вообще вышивать расхотелось бы :)))) Смотриб и осознаешь какое это искусство! И понимаешь что тебе никогда даже отдаленно похожего не вышить....
    Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, не знаю, наоборот, хочется вышивать и осваивать. Они тоже учатся, просто это их работа, ты же свои профессиональные обязанности выполняешь, а кому-то это кажется запредельным.

      Удалить
  3. Галь, вот сколько бы я не смотрела на "китайские" вышивки - не перестаю удивляться мастерству, кропотливости и объемам! Как же тебе повезло увидеть это воочию! Если от фото дух захватывает, то что ж чувствуешь "живьем"? даже представить страшно :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не страшно, но впечатляет несомненно. Спасает только время - оно всегда ограничено, подгоняют, быстрее, все уже в автобусе, вас ждут.

      Удалить
  4. Галочка, спасибо, красиво безумно!!! С интересом и восхищением рассматривала вышивки, это просто потрясает!.. а ты еще и вживую их видела..супер! Лотосы просто светятся!! Да, я согласна с Наташей, такому мастерству надо учиться всю жизнь, и не факт, что достигнешь! Но повышивать гладью тоже захотелось! :) Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, правильно, мы же все время чему-то учимся, осваиваем новые виды рукоделия, а они из года в год совершенствуются. Давай вместе что-нибудь замутим.

      Удалить
    2. а давай! :) с удовольствием!

      Удалить
    3. я бы какую-нибудь миниатюру гладью с удовольствием попробовала бы вышить, есть идеи?

      Удалить
    4. Что-то на рабочем компе есть. С утра посмотрю, ладно? И твои предложения принимаются. Напишу на почту.

      Удалить
    5. И я с вами!!! А то ишь ты какие шустренькие! Без меня собрались! :)))
      Я же еще в живую эти картины не видела, так что желание повышивать пока есть ;) :)))

      Удалить
  5. Восторг, а не вышивка! Это ж какое мастерство и трудолюбие! каждый раз поражаюсь, когда рассматриваю такие работы!

    ОтветитьУдалить
  6. Галя,спасибо большое за такие фотографии. Работы потрясающие,просто не отвести глаз))

    ОтветитьУдалить
  7. Господи, как же красиво!!!!
    спасибо большое за такую красоту!

    ОтветитьУдалить
  8. Галочка, спасибо тебе огромное! Потрясающее мастерство и тонкость работы, чувство цвета - любовалась долго!

    ОтветитьУдалить