14 июля 2016 г.

Очень длинный рассказ про Чеджу

Что-то очень давно  я не развлекала вас рассказами про чужестранные путешествия. Вам интересно? Надеюсь, что да. Во всяком случае, постараюсь писать так, чтобы было интересно.

Ездили мы на чудный маленький остров Чеджу, или Чеджу-до, как называют его местные - "до" это "остров". Расположен он на самом юге Южной Кореи. Остров просто перенасыщен различными парками, музеями, туристическими маршрутами и прочими местами "культурного" отдыха. К сожалению, осмотреть все оказалось просто невозможно.
Думаю, вам будет интереснее смотреть на картинки, чем просто читать.

Раннее утро
Так вот, жили мы в северной части острова и наша маленькая семейная гостиница располагалась совсем рядом с морем.
Утром вода довольно далеко отступала с отливом, и на берегу местные жители (на фото - слева) среди водорослей собирали ракушки. А вода там необыкновенного зелено-бирюзового цвета, хотя и холодная - все-таки океан, прогревается долго.

Сам остров возник в результате извержения вулкана и повсюду камни вулканического происхождения - практически черные, когда мокрые, и серые, когда  сухие, и в дырочку.
Из этого камня на острове испокон веков строили все: дома, заборы, лестницы и мосты.
 А еще из него вырезают фигуры духов-защитников острова - "толь харубанов"(толь харубан значит "каменный дед"), этакие глазастые дедушки. Они стоят вдоль дорог и возле домов, в скверах и парках, и конечно, в виде сувениров продаются на каждом углу (в туристических местах).
"Достопримечательностью" острова являются бабушки-ныряльщицы "хенё". Очень живые и общительные старушки.
Их на лодках завозят подальше от берега, а обратно с уловом они уже сами доплывают. И ныряют они без аквалангов - с детства их учили именно так.
 Им даже что-то вроде памятника установили.
У них можно купить свежевыловленную морскую живность и съесть ее прямо на месте. Муж с удовольствием так и сделал: ему почистили и нарезали тонкими кусочками парочку каких-то гадов (ракушку и кого-то еще), к ним полагается острый соус и соджу (корейская водка). Я не рискнула.
Сами старушки при этом обедали совсем обычной едой: рисом и какой-то зеленью, весело поглядывая на нас. И когда муж справился с предложенным угощением, пригласили его к своему столу, пообедать.
Но мы присмотрели неподалеку небольшой ресторанчик с морепродуктами и предпочли отправиться туда. Самое популярное блюдо в этом заполненном до отказа месте активно булькало в котелочках практически за каждым столиком. Его мы и заказали. Нам принесли котелок, в котором в воде шевелили клешнями небольшие крабы, ракушки "дышали" створками, какое-то еще шевелящееся морское...и включили под котелком огонь. Для любителей морской экзотики очень рекомендую! Но я попросила рыбу - обычную жареную рыбу. Просто я не могу есть то, что только что живьем сварили.
Не могли мы пропустить и парк Любви - эротический парк "для взрослых". Всего не покажу, понятное дело, только самые безобидное. Удивительно, но  кореянки оживленно переговариваясь и хихикая, радостно фотографировались практически с каждым мужским достоинством.

А в целом парк маленький, но милый. После него мы зашли в расположенный рядом музей современного корейского искусства, но не сильно впечатлились - европейское влияние не добавило ничего к традиционной корейской живописи, скорее, подражание Европе лишило ее своеобразия.
Рядом расположено "мистическое" место, где, вопреки законам природы, машина с выключенным двигателем едет вверх на пригорок. Но такие места отнюдь не редкость, и я как-то не оценила эту достопримечательность.
Еще мы побывали в парке камней. Камни красивые, впечатляющие. Это особое отношение китайцев и, как оказалось, корейцев к камням.  Сам парк огромный, даже не парк, скорее, большой участок леса со множеством тропинок, приводящих то в традиционную деревню
с целой армией разнообразных сосудов (наверное, для соджу),
то на большую поляну с толь харубанами,
Я такому "дедушке" где-то до плеча.
то к камням или мирно пасущимся коровам.
Есть на острове и два давно потухших кратера, куда каждый приезжающий на остров считает своим долгом подняться. Для всеобщего удобства к ним проложены дорожки с лестницами.
Один кратер расположен на побережье, он совсем небольшой и дорога к нему занимает около получаса. Но мы туда не пошли, так как я решила, что надо посетить главный кратер в центре острова. Во-первых, он главный, я же мыслю категориями глобальными, а во-вторых - раз до этого полчаса, то до второго за час-полтора доберемся. Так самонадеянно думала я.
Доехали мы на автобусе до начала дороги на гору. И пошли. Дорога отличная, таких, как мы, пеших туристов немного, машины едут мимо нас  чаще. Но природа красивая, лес по обе стороны, птички там чирикают. Красота!
Где-то минут через сорок мы дошли до ... начала подъема. Несколько домиков, стоянка для обогнавших нас машин, магазинчик. Выдохнули и продолжили путь.
Дорога сразу же превратилась в более привычные нам лесные тропы, правда на сложных участках протянуты канаты между деревьями да заботливо постелены куски резины там, где скользко. Прошагали еще почти час.
Указатели вдоль дороги увещевали нас, что до вершины всего каких-то семь километров, из которых мы уже около трех прошли. Ну, все мы еще со школы помним, что средняя скорость пешехода где-то 5 км в час. Ну с учетом сложности подъема пусть три. Значит, через полтора часа мы будем возле кратера и заглянем через его край! Топаем дальше.
Дорога сменяется ступенями, частично деревянные, частично просто большие камни, по которым нужно перепрыгивать с одного на другой. Но указатель обещает, что сразу за ступенями начинаются "альпийские"луга - дойдем!
Короче, чтобы сильно вас не утомлять, скажу честно: через два часа, поднявшись по бесконечному числу "ступеней" на вершину горы, мы увидели горное плато: чудесные бескрайние луга, которым для полного сходства с альпийскими не хватало только пасущихся коровок, и указатель, который радостно сообщал, что мы прошли уже половину (!!!) пути и до заветного кратера нам осталось еще километра три (!!!). Думаю, что с математикой у них плохо или с геометрией (?) - где-то они не так меряют.  Но вершину-то мы покорили и полюбовались лежащим под нами пейзажем. И это, скажу я вам, красота!
 Думаю, я уже довольно сильно утомила вас своим рассказом. Поэтому про самую-самую понравившуюся мне поездку на Чеджу расскажу в следующий раз, если, конечно, вам захочется.
Спасибо всем, кому хватило сил дочитать до конца.

1. Галина, очень интересно было почитать и посмотреть фотографии! С удовольствием жду продолжения!

2. Как здорово! Чудесная прогулка.. но на кратер бы я точно не дошла бы ...

3. Галя, очень любопытно! Всё прочитала и рассмотрела фото.
    Мне тоже всегда жаль и обидно, когда самобытная культура пытается подражать чему-то другому, прогрессивному, на их взгляд, или более популярному в мире.
    Интересно, что дальше...

4. Галя, мне было очень интересно!
    нет, я бы тоже не смогла есть то, что только что шевелилось))
    такие фото красивые! С нетерпением жду продолжения!

5. ООчень интересно! Спасибо Галина!!

6. Спасибо за интересную прогулку!

7. Перекрасно Ты нам показала незнакомые места.Отличные фотa.Только я бы о гологу умерла:)Нелюблю кушать что-то из море.Только конзервырованые шпрты я любила давно.
    Желаю красивые дни :) :) :)