9 октября 2010 г.

Benxi water cave. Китайские каникулы. Шеньян.

Главная достопримечательность маленького городка Бенси, раположенного в часе езды от Шеньяна - пещеры. Это целый природный комплекс. Кроме самих пещер здесь находятся термальные источники, озера, руины древних зданий. Длина пещер более 2 км. Это самые длинные исследованные пещеры в мире. Это вкратце, то, что мы знали об этом месте. Собравшись отправиться туда, не представляли, что это будет очередная серия под названием "Парочка ненормальных русских в Китае". С утра пережидали дождь - ну не дождь, конечно, просто тропический ливень, за полчаса превративший улицы в венецианские каналы. Хорошо, к обеду закончился. Узнав на рецепшене в гостинице, с какого вокзала нам ехать, отправились туда. Долго выясняли, где купить билеты на Бенси. Китайцы посылали нас и туда и сюда, вплоть до другого автовокзала. Наконец, одна китаянка, переспросив: "Бенши?", куда-то нас повела. Пусть Бенши, согласились мы про себя. И ура, она привела нас к кассам ипоказала, где посадка. И даже, вопреки обыкновению (как в приграничных городах), не попросила денег за услугу. Автобус, обычный, рейсовый. Полдороги мирное китайское население таращилось на нас. А за окном вырастали горы. У нас в Примрье - сопки. Они с округлыми вершинами. Здесь вершины становились все острее, и горы начинали обступать дорогу. Немного неуютное ощущение. Пещеры находятся примерно в получасе езды от самого Бенси. Мы решили заранее подстраховаться и купить билеты на обратный автобус. И опять дого объясняли, что нам в Шеньян. В обсуждении приняли участие половина китайцев, стоящих поблизости, включая охрану вокзала. Наконец кто-то радостно воскликнул: "Сеньян?" Ну, да, обреченно согласились мы, поняв, что китайские наречия различаются даже на расстоянии часа езды.
Сами по себе пещеры делятся на три части. Первая – короткая анфилада в 300 метров, расчищенная и благоустроенная. В ней выложена брусчатая пешеходная дорожка, по обочинам которой понаставлены динозавры, мамонты и первобытные люди. Встечаются и мифологические существа. Вторая часть – это полтора километра туристического маршрута, который проходится на лодках с электродвигателями.
И в остальную часть пещеры никого не пускают – она – памятник природы, полностью закрытый для посещения. Пройдя первый, пешеходный отрезок, мы вышли к лодочной станции. Здесь выдаются теплые куртки с капюшонами. И все садятся в лодки. А дальше начинается ... сказка. Кажется, я постоянно пишу - никогда раньше не видела... Но такой красоты, такого величия природы я не видела никогда! Под разноцветными сводами пещеры плескалась настоящая река, вода в которой подсвечивалась лампами. Мы шли на лодке по самой настоящей реке, над которой свисали сталактиты, отражаясь в воде. Сталактиты были разными, от небольших одиночных игл до гигантских фигурных композиций.
В какой-то момент становится страшновато. Своды пещеры опускаются так низко, что приходится пригибать голову к самым коленям. И везде таблички: Опасно. Берегите голову! А так хотелось дотронуться рукой!А затем своды расступаются, лодка входит в просторный, высокий зал, и, подняв голову, видишь такое великолепие, что едва переводишь дыхание! Это пещера тысячи Будд. До чего красиво и удачно подсвечено лампами! Красные, желтые, зеленые, синие огни отражаются в зеркальной поверхности реки и освещают уникальные творения пророды. Многие, особо красивые и выразительные сталактиты и сталагмиты имеют собственные имена. Например, "Рука Будды", "Слон", "Колокол". Места, где сталактитов было множество, назывались "лес мечей", "лес сталактитов", "снежная гора". Через какое-то время в голове появляется мысль, насколько глубоко под землей находишься! И какая масса, толща над тобой! Бррр!
Дойдя до конца маршрута, лодка возвращается назад. Можно рассмотреть то, что осталось незамеченным. А кажется, что видишь все в первый раз.
Выходим на свет. Как же здесь жарко! В пещере-то около +10. Над рекой, вытекающей из пещеры, туман - вода ледяная.
Вокруг пещеры - парк. В свойственной китайцам манере - сочетание природной красоты и ухода. Везде пагоды, мостики, тропинки, подстриженные деревья. Покой и гармония. После подземелья как-то острее ощущается красота.В реке - запруды, где разводят форель. И по вашему желанию ее вам выловят и приготовят тут же. Как же жаль, что из-за утреннего дождя у нас нет на это времени - последний автобус в Шеньян через 40 минут. Удивительный слоник провожает нас. Природа так постаралась или все-таки люди?
Мы уезжаем. Вдоль дороги огромные каменные плиты. Такие украшения можно встретить в парках. Здесь их добывают.
В Бенси, едва мы вылезли из такси, навстречу нам размахивая руками бросились около десяти китайцев. "Сеньян, Сеньян!" - вопили они и показывали на рейсовый автобус. Господи, видимо, мы единственные русские в этом городке!
Фу, едем обратно! Спасибо, добрые китайские жители!Остроконечные горы постепенно сменяются привычными округлыми холмами, а затем и типичными равнинами - мы возвращаемя в Шеньян.
P.S. Интересно, от чего было больше драйва - от подземной реки или самостоятельного путешествия по Китаю?

1. Галочка, в очередной раз спасибо за восхитительный рассказ! С удовольствием с утра и почитала, и поразглядывала красивые фотографии!

2. Галочка, КАК интересно!!! С удовольствием поплавала с тобой по подземной реке!.. А путешествовать по незнакомой стране, не владея языком - страшновато... так мы с подругой осваивали турецкий Кипр - там тогда почти никто по-английски не говорил, тоже долго пытались объяснить, чего нам нужно...

3. Галя, спасибо за красивые фото и за красивую экскурсию!!

Пы.Сы. Жди "пакет"! Отправила в пятницу 1-м классом. :)

4. Галя, какие же пейзажи красивые.... слов нет! Спасибо!

5. ♥ Olá, amiga!
    Passei para uma visitinha...♥♥♥
    Achei incrível seu passeio pelas cavernas que são deslumbrantes... um show de imagens, luz e cores!!!
    Seu blog está lindo e alegre... Sucesso!!!
    Beijinhos.
    ♥ Boa semana!
    ♥♥ Itabira
    Brasil♥♥
    ✿ܓܓ✿ܓ✿ܓ

6. Галочка, спасибо! так интересно и красиво! А драйва все ж больше от самостоятельного путешествия!

7. Галчонок, какие же вы смелые-это, наверное , из-за молодости.
    Я помнится,тоже удрала и самостоятельно съездила в ближайший городок от Карловых Вар-хотела чешскую люстру купить.А ведь это опасно в чужой стране!
    Очень интересная поездка у вас получилась-столько впечатлений!

8. Да уж, самостоятельное путешествие это что-то. Минимальное знание китайского Антоном нас очень выручало. Без этого вообще никак.

9. С огромным удовольствием смотрю фотографии и читаю рассказ! Такое все необычное :) а ухоженная природа - это просто мечта!