3 сентября 2010 г.

Китайские каникулы. Часть 1. Харбин.

Честно говоря, от поездки остались несколько противоречивые чувства. Наверное, так всегда бывает, когда очень долго чего-то ждешь, готовишься... К тому же, как говорила героиня одного фильма: "Китай - город контрастов". Для меня это была первая поездка в "настоящий" Китай - не в ближайший приграничный Суйфеньхэ, где практически каждый китаец говорит по-русски, и потому не возникает никаких проблем, а туда, где нет русскоговорящих. Для тех, кто не ездит в Китай, как у нас, - "одеться", "на выходные" или "покушать" (шикарная фраза! Но здесь так делают, особенно на день рождения), пожалуй, нет разницы: Китай же, переход через границу - и ты в другой реальности. Мир меняется сразу после пересечения границы. Сразу. Резко. Только были наши необозримые и бескрайние просторы, нетронутые рукой человека годов этак ... с перестроечных, когда было решено думать, что у нас зона рискованного земледелия. На китайской границе риск, видимо кончается, дальше уже не встретить ни клочка необработаной земли. Распахано все до холмов.
Та же Сунька (Суйфеньхэ - на местном приморском диалекте), представьте себе, до 90-х годов 20 века была группкой деревень, ужасно бедных, и за несколько десятилетий превратилась в красивый город с 40-тысячным населением. Удивительного трудолюбия и упорства люди! С первой своей поездки в Китай и по сей день пребываю в убежденности, что эта нация заслуживает уважения.
Наша поездка была в достаточной мере авантюрной: мы ехали без группы, вдвоем, сами по себе. Часть билетов и номера в отелях нам забронировали китайские знакомые, остальное надо было покупать самим. Из Суйфеньхэ вечерним поездом мы добрались до Харбина. Достаточно удобно, ночь в поезде - и ты на месте. Общее впечатление от города - очень ухоженный, красивый.

Интересное смешение архитектурных стилей: здесь и русские здания начала 20 века, Харбин же строился русскими, и этакий монументализм (сказать бы сталинской эпохи, но это еще масштабнее), и чисто китайские строения. Что всегда поражает в Китае, помимо соседства дворцового стиля с трущобами, это их отношение к озеленению - везде, где мы были, потрясающие клумбы, набережные, парки и скверы, и просто деревья и цветы в кадках на тротуарах и даже на ограждениях моста.
В первый день решили далеко не уезжать. Пройтись до Софийского собора и прогуляться по пешеходной улице - "Арбату". Ух ты, а здесь пальмы растут!
Вот она - гордость русского Харбина. Построенный в период с 1907 по 1932 год, после ухода русских из Харбина находился в запустении, и даже были попытки снести здание. Позднее было решено отреставрировать здание и превратить его в музей. В него мы не пошли, ограничившись прогулкой по площали. Не одним нам нравилось здесь гулять- несмотря на будний день и рабочее время, было многолюдно. Похоже, это любимое место для прогулок с детьми, для которых лучшим развлечением было кормить голубей. Красивейшее прогулочное место Харбина - набережная Сунгари. С нее мы начали свое путешествие следующим утром. Нам нужно было добраться на Солнечный остров на другую сторону Сунгари, туда, где расположены полярный океанариум и тигровый заповедник. Решили немного пройтись по набережной. Утро у китайцев время занятий различными видами оздоровительных гимнастик. Занимаются и на специально оборудованных площадках, и просто так.
Мы не могли остаться в стороне и поиграли в пинг-понг. Китайцы удивительно доброжелательные люди, никогда не откажут, пригласят. В пинг-понг, собственно, играл Антон Юрич, я потанцевала с группой девочек-продавщиц, которые перед открытием магазина проводили "производственную" гимнастику. Вот удивительно, каждый раз, когда вижу эти "корпоративы", становится жаль, что у нас такого нет...
Замечательное место набережная.
Сегодня мы едем к тиграм.

1. Какое путешествие! Прекрасное! Познавательное!

2. Оля, это, скорее, моё отношение к этой стране и людям. Спасибо!

3. Галочка, как интересно.. Жду продолжения с фото!

4. Очень интересная страна, спасибо Галчонок! Фотографии суперские, рассказ классный, жду продолжения!!!

5. очень интересно! спасибо! фотографии - просто супер!

и тоже буду ждать продолжения :)

6. С огромным интересом и удовольствием посмотрела фото и почитала рассказ, хочу еще! Обожаю читать о путешествиях! Галочка, спасибо за рассказ, жду продолжения!

7. Галь, такие фотографии позитивные! Город чистый, зеленый! Щикарное путешествие!

8. Галь, подхватывай эстафету!

9. Галюня, молодец, что начала путевые заметки! продолжай, очень интересно и снимки-замечательные!

10. Я, как Маша в первой серии мульта «Маша и медведь»: ЕЩЁ!!!..
    Как классно! Очень интересно! Я Китай все больше люблю после таких рассказов. А тигры просто милашки… Такие кошечки…

11. Галочка,всё прочитала только в обратном порядке.Спасибо за такую интересную экскурсию,даже и не ожидала,что так мне будет интересно.Совсем по-другому посмотрела на эту страну и людей.

12. Эта блестящая идея придется как раз кстати

13. Can I clone your article to my blog? Thank you…